Пригороды Петербурга

Кронштадт

Город Кронштадт построили для обороны во время Северной войны. Кронштадт очень удобно расположен, близ устья Невы. Эта маленькая крепость, с первых же дней своего существования, отразила атаки шведской флотилии. Пётр I лично следил за обустройством крепости, привозил пушки.

Крепость получилась деревянная, с каждой из десяти сторон вывешивалось дуло пушки. Тогда её назвали Кроншлотом, то есть «коронный замок». Начиная с 1704 года, шведы методично пытались прорваться через эту крепость. Сначала вице-адмирал Депру безрезультатно атаковал Кроншлот, затем через год ещё большая эскадра под командованием адмирала Анкерштерна. К 1706 году вооружение Кроншлота растёт, появилась ещё одна крепость «Святой Александр», в неё было сорок пушек. В 1716 году было решено построить новую крепость, так как старая была менее удобна для обороны со всех сторон

Новый Кроншлот был отстроен в 1724 году. Он был более совершенен. Тут было несколько ворот, защищаемых укреплениями с пушками. Через двадцать лет фундамент крепости заменили на каменный. Авторы планов перестройки разделились на два лагеря. Одни предлагали восстановить замок в его историческом виде. Другие же хотели полностью выстроить его в камне. Работы начались по переделке башни в камне. Но приостановились из-за не хватки ресурсов и денег. Одновременно с замком строились гавани. В одной из них был создан пороховой склад.

Крепость Кроншлот неоднократно становилась жертвой стихии. В двадцатых годах XIX века наводнением снесло четыре батареи, а остальные были серьёзно испорчены. В то же время в одной из старых башен замка, хотели создать тюрьму, но проект был заморожен и не был реализован.
В пятидесятых годах XIX века началось строительство Николаевской батареи. Проектом руководил Заржецкий. Неоднократно Николай I приходил на место стройки. Батарея получилась хорошо укреплённой, с насыпью для большей защищённости солдат. Батарея была казематированной, а закончили постройку уже в 1863 году

Кроншлот первым из военных городов был опоясан подводными минами. Цепь мин простиралась от фортов «Александр I» до «Пётр I» и между фортами «Кроншлот» и «Пётр I». Время диктует новые правила ведения битвы. Развитие в военной технике, а именно создание фугасных бомб, которые могли пробивать многометровую стену. Некоторые форты были вычеркнуты из состава оборонительных сооружений, а так же батарея «Князь Меншиков».

С этих времён Кроншлот использовался для хранения боевых запасов, а во время I мировой войны, здесь, построили кирпичную казарму для солдат. Таким мы видим этот форт и по ныне. В годы Великой Отечественной войны в Кроншлоте размещались зенитные установки, защищающие остров от нападения гитлеровцев. В послевоенные годы, здесь стали приводить корабли, для того что бы размагничивать их. Сейчас Кроншлот переживает не лучшие времена, но надежда на реставрацию замка существует.

По мимо укреплённого форта Кроншлот на острове Котлин существовали и другие постройки, а именно дворец князя Меньшикова, получивший название Итальянский, так как строили его. В основном, итальянские зодчие. Дворец получился самым большим из всех построек XVIII века. Дворец неоднократно видоизменялся, но изначальный вид мы можем посмотреть на гравюре Эллингера. Между прочим, восточный торец дворца дошёл до нашего времени без изменений.

Возле дворца был пруд, который соединился с Купеческой гаванью. Эта гавань служила перевалочным пунктом. В мелководье устья Невы большие суда не могли причалить, они останавливались в Купечесткой гавани, где товары переправлялись на более мелких судах. В гавани появляются торговые лавки.

В Итальянском дворце в семидесятых годах XIX века был размещён Морской кадетский корпус, который являлся первым специализированным учебным заведением. Из стен корпуса вышли знаменитые мореплаватели, такие как Крузенштерн, совершивший первую кругосветную экспедицию и Беллинсгаузен, который стал первооткрывателем Антарктиды. Павел I своим указом перевёл этот корпус назад в Петербург.

В конце XVIII века дворец стал пристанищем для Штурманского училища, где обучали штурманов и кораблестроителей. В конце XIX века училище было закрыто. За место него в эти годы открывается, Итальянском дворце, Морское инженерное училище, которое было обустроено по последнему слову техники того времени. Тут были кабинеты – минный и физический, химический и станции по испытанию паровых машин. В училище преподавал А. С. Попов, учениками были известные кораблестроители Боклевский и Вологдин.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.