Троицкий Мост в Санкт Петербурге (Петербургский, Суворовский)
Первая наплавная (плашкоутная) переправа, расположенная между Петроградским районом и левым берегом Невы возникла в 1803 году. Мост появился практически сразу после возведения подобных конструкций к Васильевскому острову и к Выборгскому району.
В то время мост был расположен возле Летнего сада и дома Петра I. Возник он в год празднования столетия Петербурга, после этого прошло ещё ровно сто лет, и на его месте была возведена постоянная переправа. Изначально мост был назван Пербургским. Возле основной конструкции соорудили дамбу.
К 1824 году мост практически вышел из строя. Начинается строительство новой переправы. На этот раз между Троицкой и Суворовской площадями. К Троицкой площади его так же присоединили дамбой. Мост получил название Суворовский, позже — Троицкий. Работы по возведению и отделке моста были завершены в 1827 году. Над проектом работали инженеры В.П. Лебедев, А.П. Зуев и П.П. Базен. После появления моста была украшена Дворцовая набережная. Здесь установили новую ограду и освещение. На тот момент Троицкий мост являлся самой длинной плашкоутной конструкцией в Петербурге. Его длина составляла более 500 метров.
Ближе к концу XIX века возникла необходимость возведения постоянных переправ через Неву. Было построено несколько мостов, которые соединяли левый берег и Васильевский остров с Выборгским районом. В 1878 году 322 домовладельца подали заявление всем коллективом о необходимости возведения постоянной переправы. Спустя четыре года это заявление подписали уже 355 домовладельцев и 22 учреждения, а в 1885 году это число выросло до 1860. 9 октября 1891 года Государственная Городская Дума издает распоряжение о строительстве постоянной Троицкой переправы. Мост собирались посвятить празднованию 25-летия брака Александра III и Марии Фёдоровны. Царь издает указ о сохранении исторического названия моста.
Весной 1892 года начинается конкурс международного уровня. За 6 месяцев поступило на рассмотрение 16 проектов и ещё 2 вне конкурса. Из них, пять работ были представлены российскими инженерами, шесть предложили французы. Первое место занял Александр Гюстав Эйфель, который является автором знаменитой Парижской башни, возведенной за два года до конкурса. Скорее всего, в Петербурге мог возникнуть Эйфелев мост, однако в процесс вмешалась известное французское предприятие «Батиньоль». Представителями фирмы была предложена интересная идея соединения пролётных конструкций, мост должен был основываться на консольно-арочной системе. Благодаря этому можно было снизить массу речных быков, и уменьшить вес и размер металлической конструкции. В результате, проект оказался не только весьма изящным, но и экономически более выгодным. «Батиньоль» предложила свой проект вне конкурса, вследствие чего городские власти не могли сразу выкупить работу.
Ещё в 1871 году русским инженером Г.С. Семиколенновым было доказано, что консольно-арочная система обладает рядом преимуществ. В дополнении к этому он разработал детальные чертежи. Модель переправы подобной системы была продемонстрирована в Москве в 1882 году. Но на изобретение не был вовремя получен патент. А фирма «Батиньоль» в январе 1893 года смогла добиться права 10 лет использовать данную систему на территории России. Изначально Городская Дума летом 1894 года приняла решение о том, что нет большой надобности отдавать строительство французам, и, как сказал думец А.П. Веретенников лучше «осуществить стройку своими силами». По расчетам инженера Я.К. Ганнекена лучше всего стоило прорыть тоннель под рекой. Однако большая часть думцев пришла к мнению, что не стоит упускать из виду проект «Батиньоля».
В январе 1893 года было подготовлено место для стройки. Наплавной мост был перемещен ближе к Мраморному переулку. Он служил соединением Дворцовой набережной и Заячьего острова.
В 1896 году состоялся повторный конкурс с тем условием, что тот кто победит будет осуществлять строительство. В этот раз появилось ещё два новых участника, а зимой 1897 года Дума принимает решение о поручении всех работ обществу «Батиньоль». 5 июня 1897 года император Николай II утверждает общий вид конструкции. 2 августа состоялось заключёние контракта со строителями. Для строительства моста было решено использовать отечественные материалы, а в работах задействовать русских рабочих. Контролировать ход строительства было поручено петербургским инженерам и архитекторам.
Возведение Троицкой переправы оказалось самым важным политическим решением в сторону Франции. Помимо этого, 25.091896 года во время приезда в столицу Франции Николая II была заложена переправа через Сену, которая была одноименно названа в честь Александра III. Торжественная церемония закладки Троицкой переправы прошла 12 августа 1897 года. В процессе принял участие президент Франции Феликс Фор. Празднование состоялось у памятника полководцу Суворову, кроме того там были размещены царский шатёр и трибуны для гостей города и местных жителей. В честь данного события президент и Российский император положили каждый по монете в основание конструкции.
Главным инженером по строительству назначили Артура Флаше, который являлся уполномоченным представителем фирмы «Батиньоль» в Петербурге. За строительством моста пристально наблюдала Исполнительная комиссия Городской Думы, которая была избрана в мае 1898 года. Её возглавлял А.И. Глуховский, генерал-лейтенант. Художественной экспертизой проекта занималась Академия Художеств.
Авторы художественной работы Троицкой переправы В. Шаброль и Рене Август Патуийар за свои труды получили в награду орден Почётного легиона. Так же стоит отметить и то, что довольно много изменений в художественное оформление внесли и профессора Петербургской Академии Художеств. В 1901 году по их предложению у переправы на территории Суворовской площади было установлено два обелиска.
По контракту фирма «Батиньоль» должна была выполнить все работы к 1901 году. Однако она с этим не правилась, в результате чего городская казна была пополнена штрафом, оплаченным фирмой, в размере 150 000 рублей.
Торжественное открытие переправы было приурочено в честь 200-летия Петербурга. Мост был открыт торжественно утром 16 мая 1902 года. Газеты называли новую переправу французской либо парижской красавицей.
В декабре 1934 года после ухода из жизни С.М. Кирова мост стал называться Кировским.
В 1950-х годах обелиски освободили от оригинальных памятных досок с надписями о закладке и открытии переправы, с именами её авторов и строителей. Их место заняли новые, на которых были отображены сведения о переименовании моста в память о революционном деятеле С.М. Кирове.
В 1964 году были проведена работы по реконструкции переправы по проекту архитектора Ю.М. Синицы и инженера Г.М. Степанова, открылся новый Волго-Балтийский путь, так как Кировский мост не соответствовал новым стандартам. В 1965–1967 годах заменили разводной пролёт, который раскрывался в горизонтальной плоскости новым подъёмным, увеличилась ширина судоходного пролёта с 22 до 43 метров. В связи с увеличением потока транспорта в1977 году увеличили проезжую часть.
4 октября 1991 года переправа получила свое изначальное историческое название - Троицкая. В 1994 году на обелисках вновь разместили оригинальные доски.