Дворцы

Михайловский Дворец Русский Музей: во Славу Русского Искусства

Русский музей, расположенный в Санкт-Петербурге, является первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства.
Его открытие состоялось в 1895 году, а сегодня музей служит уникальным хранилищем художественных ценностей, реставрационным центром, центром культурно-просветительской работы.

Русский музей был основан в Санкт-Петербурге в 1895 году.
Вместилищем тысячи шедевров стал Михайловский дворец, отведённый под эти цели и подвергнутый перепланировке.
В него перевезли произведения русских художников, хранившиеся в Эрмитаже и других дворцах.

История Михайловского дворца связана с замыслом императора Павла I, который хотел построить для своего сына Михаила дворец, соответствующий по роскоши и великолепию величию императорской фамилии.
Смерть Павла помешала воплощению этих планов, но согласно его воле отчисления средств на постройку дворца продолжались.
И в 1819 году, когда князю Михаилу исполнился 21 год, при императоре Александре I началось строительство Михайловского дворца.

Создателем проекта и строителем дворца был российский архитектор итальянского происхождения Карл Росси.
Апофеозом мастерства зодчего стал градостроительный ансамбль, центром которого является Михайловский дворец.
Архитектору удалось гармонично вписать дворцовое здание в ландшафтное и архитектурное окружение, сделав его соразмерным и созвучным с северной столицей.
Парадная торжественность и монументальность, идеальная пропорциональность и великолепие, свойственные стилю ампир, придают зданию благородное величие.
В своих эскизах Росси собственноручно проработал каждую деталь: от чугунных решёток с военной атрибутикой и узоров дворцового паркета – до решения градостроительной задачи и планировки парковой территории.
Классическое великолепие интерьеров главного вестибюля и Белого зала, сохранившиеся до наших дней в том виде, в каком их задумал и воплотил архитектор, позволяют составить представление о безупречности стилистической концепции мастера.

Согласно правам наследования, в конце XIX столетия Михайловский дворец перешёл во владение детей великой княгини Екатерины Михайловны, герцогини Мекленбург-Стрелицкой, германской подданной.
Однако поскольку дворец был принадлежностью дома Романовых, Александр III посчитал нужным выкупить его в казну.
Замысел осуществил сын Александра – молодой император Николай II.
Впоследствии, согласно именному указу Николая II, учреждён Русский Музей императора Александра III.
Для его устройства был отдан весь комплекс Михайловского дворца.
Специальная Комиссия, призванная определить виды и объёмы работ по обустройству будущего музея, взяла на себя контроль и распределение средств.
Под руководством молодого архитектора В.Свиньина за три года дворцовое великолепие было совмещено с функциональными задачами музейной экспозиции.
Не меняя общий архитектурный облик здания, сохранив нетронутыми некоторые уникальные интерьеры, амбициозному и талантливому мастеру удалось сделать Михайловский дворец идеальным обрамлением шедевров искусства.

Корпус Бенуа: Средоточие Шедевров Живописи

Корпус Бенуа – это западный корпус дворца, проект которого создавался архитекторами Бенуа и Овсянниковым в 1910-1912 годы.
Здание задумывалось как место проведения выставок различных художественных объединений.
Закладка корпуса состоялась в 1914 году, но война отсрочила воплощение строительных замыслов до 1919 года.
В 30-е годы корпус Бенуа был передан Русскому музею.
В нём расположены залы для проведения временных выставок, а также постоянных экспозиций, посвящённых искусству конца ХIХ – начала ХХI века.
В частности, здесь собрана уникальная коллекция произведений величайших русских живописцев – К.С.Петрова-Водкина и М.В.Нестерова.

Изначально основой собрания музея стали произведения искусства, которые ранее хранились в Академии художеств и Эрмитаже, а также Гатчинском, Зимнем, Гатчинском и царскосельском Александровском дворцах.
Также достоянием Русского музея стали коллекции, переданные ему частными лицами.
Впоследствии расширение экспозиции производилось за счёт специально отведённых ассигнований и пожертвований.
Таким образом, идея Александра III о создании всенародного музея, призванного сосредоточить все лучшие произведения искусства и утвердить высокое положение России в образованном мире, воплотилась в полной мере.
Русский музей стал неотъемлемой частью истории, активным участником современного художественного процесса.
Основанный в память великого императора Александра III, он соединил в себе всё, что относилось к личности и истории царствования самодержца, а также стал летописью культурного состояния России.

Основателями музея задумывалось создание трёх отделов: художественного, этнографического и памяти Александра III.
Этнографическое собрание экспонатов впоследствии стало основой отдельного музея, а мемориальный – упразднён в 1918 году.
К моменту открытия Русского музея экспозиция включала свыше четырёхсот живописных работ, более ста скульптурных произведений, рисунки, акварели, гравюры, а также уникальную коллекцию христианских древностей – икон и изделий декоративно-прикладного искусства древней Руси.

В начале ХХ века пополнение собрания проходило под руководством Государственного музейного фонда, благодаря чему Русский музей смог представить тысячелетнюю историю развития русского изобразительного искусства.
Организованная в 1954 году собственная экспертно-закупочная комиссия музея сделала собирательскую деятельность планомерной и целенаправленной.
И уже в 2005 году собрание составило 394 158 единиц.
В него вошли творения живописи, скульптуры, графики, нумизматики, произведения декоративно-прикладного искусства, а также различные архивные материалы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.