Дворцы
×

Внимание

Could not instantiate mail function.

Константиновский Дворец: Символичное Величие

Константиновский дворец формирует дворцово-парковый ансамбль в посёлке Стрельна и является памятником архитектуры XVIII века.
Он находится на берегу Финского залива, в 19-ти километрах от Санкт-Петербурга.

Подаренный в 1797 году Петром Великим сыну Константину, дворец получил название, сохранившееся до сих пор.
Иногда его называют «русским Версалем», поскольку, задуманный императором Петром I как парадная резиденция, по своему размаху этот проект должен был превзойти великолепие Версаля.
И глядя на величественный садово-дворцовый комплекс, на базе которого в настоящее время создан государственный комплекс «Дворец конгрессов», становится очевидным, что амбициозные планы императора Петра I сбылись.

Некоторые историки считают, что именно в Стрельне состоялось тайное венчание Петра I и его жены Екатерины, которую не любили в России, поэтому событие не подвергалось огласке.

И существует предание, что именно тогда у императора возникла мысль создать в этом месте парк, который должен был стать «Русской Версалией».
А во времена запустения и упадка Константиновского парка и дворца, появилось предание, что в будущем дворец всё же отстроят и это возродит величие России.
Именно поэтому торжественное открытие дворцово-паркового ансамбля после реставрации в 2003 году для многих очень символично.

Сегодня в музейных собраниях Константиновского дворца представлены уникальные произведения русского изобразительного искусства XVIII-ХХ веков, а также экспонаты, демонстрирующие развитие декоративно-прикладного искусства.
Ценители прекрасного могут увидеть всемирно известные коллекции М.Ростроповича и Г.Вишневской. Произведения Боровиковского В.Л., Серова В.А., Брюллова К.П., пейзажи Айвазовского И.К., работы Венецианова А.Г., Репина И.Е., Рериха Н.К., Григорьева Б.Д. и многих других выдающихся русских живописцев представлены в постоянных экспозициях дворца.
А винные погреба, расположенные в подвалах бывшей царской резиденции, хранят одну из самых обширных коллекций элитных вин в мире.

В пополнении музейных собраний Константиновский дворец взаимодействует с музеями и частными коллекционерами.
В нём действуют несколько экспозиций, а также восстановлены некоторые исторические интерьеры.
Среди них – Голубой зал, отделка которого выполнена в героико-мифологическом ключе, Мраморный зал, стены, пилястры и фриз которого отделаны искусственным мрамором, Бельведер, стилизованный под адмиральский кормовой салон парусного корабля.
Гостиные – Минервы, Диониса, Наяд – являются удивительными по красоте и своеобразию декора образцами гармонии стиля.

«Русская Версалия»: История Константиновского Дворца

Изначально проект был поручен римскому архитектору С.Чиприани, но из-за стремления превзойти самые смелые ожидания императора оказался слишком сложен для воплощения.
И в 1715 году в результате конкурса между архитекторами Ж.-Б.Леблоном и Б.К.Растрелли проектирование было поручено Леблону.
Его творческие замыслы довёл до конца итальянский архитектор Н.Микетти, поскольку талантливый француз вскоре скончался.
Прокладывались каналы, укреплялся уступ берега, чтобы возвести дворец, с помощью привезённых южных деревьев облагораживался берег Финского залива.

Константиновский дворец, призванный служить архитектурной доминантой всего ансамбля, был заложен в проект в 1720 году.
Сначала строительство шло быстрыми темпами, но вскоре более выгодный по местоположению Петергоф привлёк внимание императора.
Микетти покинул Россию и реализацию проекта взяли на себя русские зодчие М.Г. Земцов и П.М. Еропкин.
В 1730 году работы прекратились: после смерти Петра двери здания заколотили досками.
Несостоявшийся «русский Версаль» сорок лет простоял пустым, используясь только в хозяйственных нуждах: для хранения в сухих подвалах изысканных токайских вин.
И лишь в конце XVIII века дворец, подаренный императором Павлом I своему сыну, обрёл своих владельцев и название.
Возрождение строения было поручено архитектору А.Н. Воронихину, который оставил неизменными фасады, но осуществил внутреннюю перепланировку.
Пожар 1803 года помешал завершению строительства, уничтожив отделку большинства помещений, и императором Александром I были выделены средства на восстановление фамильной резиденции.
С 1805 года над интерьерами Константиновского дворца работал архитектор Л.Руска, который завершил труд своих предшественников, создав удивительное великолепие парадных залов и гостиных.

Процесс гибели дворцово-паркового ансамбля начался во время революции.
После расстрела последнего владельца личные вещи династии Романовых, богатейшие коллекции картин, книги, керамика разошлись по разным музеям или были утрачены.
В бывшей резиденции августейших особ разместили школу-колонию, позже – санаторий для нервных больных.
В Великую Отечественную войну в здании немцами был оборудован наблюдательный пункт.
Массированные обстрелы и пожары оставили от прошлого великолепия «русского Версаля» только каменный остов.
По окончании войны дворец был приспособлен под Ленинградское Арктическое училище.

Возрождение былого величия Константиновского дворца стало возможным лишь в 2001 году, после десятилетних тщетных поисков инвесторов.
Бывшая царская резиденция Указом Президента России получила статус Государственного комплекса, соединяющего в себе функции музея, государственной резиденции и делового центра.
Сложная творческая задача по воссозданию исторического облика интерьеров императорской резиденции с учётом новых функций «Дворца конгрессов» была успешно решена.
На основании архивных документов и фотографий восстановлено декоративно-художественное убранство Константиновского дворца, а также созданы новые современные залы.
В результате реализации этого проекта «Русский Версаль» представляет собой гармоничное сочетание ушедшего и современного веков.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.